Ремонт стиральной машины LG

Замена подшипника в стиральной машине LG

Модель Сальник Подшипник Ремень
F 1068 LD 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 1020 W EL 1173J5
LG WD 1012 C 25x50x10 203-204 EL 1173J5
LG WD 1030 R 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 1040 W 25x50x10 203-204 EL 1277J5
LG WD 1050 F 35.75х66х9.5 205-206
LG WD 1074 FB 35.75х66х9.5 205-206
LG WD 1080 FD 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
LG WD 1090 FD 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
LG WD 1256 FB 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
LG WD 1274 FB 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 6002 C 25x50x10 203-204
LG WD 6007 C 25x50x10 203-204
LG WD 6212 25x50x10 203-204
LG WD 8013 C 205-206
LG WD 8014 25x50x10 204-205 EL 1173J5
LG WD 8022 CG 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 8023 CB 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 8050 FB 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 8074 FB 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 10130 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 10150 S 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 10160 N 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 10170 TD 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
LG WD 10175 SD 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
LG WD 10200 ND 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 12170 ND 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
LG WD 12210 BD 37x76x9.5/12 305-306
LG WD 12275 BD 37x76x9.5/12 305-306
LG WD 12344 ND 37x66x9.5/12 205-206 .
LG WD 80130 NP 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80150 S 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80158 SP 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80160 NUP
LG WD 80160 S
37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80180 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80186 N 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80187 N 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
LG WD 80250 NP 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80260 37x66x9.5/12 205-206
LG WD 80302 NUP EL 1173J5
LG WD 80490 N 37x66x9.5/12 205-206 EL 1173J5
  • Сообщить продавцу в специализированном магазине марку вашей машины и год выпуска. Он подберёт необходимые подшипники (отдельно либо в составе ремкомплекта);
  • Снять старые подшипники и принести их в магазин. Это существенно упростит подбор оригинального изделия или его аналога.

Не рекомендуется ставить универсальные подшипники. Они имеют меньший эксплуатационный ресурс по сравнению с оригинальными.

Заменяем неисправный подшипник

Подготовьте место, обеспечивающее удобный подход к машинке со всех сторон. отключите её от сети и иных коммуникаций (подача и слив воды).

Будьте готовы к тому, что доступ к подшипнику откроется только после почти полной разборки машины.

Алгоритм работ

  1. Снять верхнюю крышку.

Открутить пару болтов сзади. Выдвинуть панель на себя и вверх. Снять и отставить в сторону.

  1. Демонтировать панель управления (включая индикаторы и дисплеи.

Убрать приёмник моющих средств. Открутить крепления. Снять все соединительные провода (предварительно рекомендуем сфотографировать их в исходном состоянии или промаркировать). Их можно не снимать, но высока вероятность повреждения в процессе работы.

  1. Убрать нижнюю панель.
  2. Демонтировать манжету люка.

Убирается фиксирующий хомут, сама манжета, отключается находящийся под ней датчик блокиратора. Затем он снимается.

  1. Удалить фронтальную панель.
  2. Освободить бак от крепежа.

Снимается клапан забора воды. Убирается патрубок слива, удаляется проводка термодатчика, ТЭН и электромотора. Убираются провода питания насоса. Демонтируются и снимаются противовесы (нижний малый и верхний большой). Изымается патрубок прессостата. Убираются крепежи демпферов (амортизаторов).

Доставать бак удобнее вдвоём. Один человек отцепляет пружины, второй, вынимает бак.

  1. Разобрать бак.

Бак разбирается на две половины. Получаете доступ к креплениям шкива барабана. Снимаете его. Затем закручиваете болт обратно. Это упрощает выбивание барабана без повреждения вала. Чтобы выбить вал, используется шпилька, которая упирается в болт, и молоток.

Вынув втулку и вал, необходимо визуально убедиться в их технической исправности.

  1. Поменять подшипники и сальники.

Из задней части барабана изымается сальник (отвёрткой или руками). Выбивается подшипник. Потом второй. Посадочные места обслуживаются и смазываются.

Новые подшипники запрессовываются по месту. Устанавливаются и промазываются сальники.

Машинка собирается в обратной последовательности.

Как заменить подшипник в стиральной машине LG

Поломку подшипников в стиральной машинке ЭлДжи легко определить – достаточно лишь немного присмотреться к технике. Если стиралка начала шуметь при стирке и стучать во время программы «Отжим», особенно на высоких оборотах, то диагноз налицо. Вам потребуется замена подшипника барабана в стиральной машине LG.

Если у вас «золотые руки», то мастер не понадобится, и вы справитесь со всеми работами самостоятельно. Инструкцию и рекомендации, как заменить подшипник, вы найдете в этой статье.

Подготовка к ремонту

Замена подшипника стиральной машины LG своими руками – кропотливое занятие, к которому нужно тщательно подготовиться. Чем серьезнее подготовка, тем быстрее и увереннее будет ремонт.

Инструмент

Первое, что вам нужно сделать, – собрать необходимые инструменты. Итак, найдите или купите следующие инструменты и приспособления:

  • небольшой молоток; желательно, чтобы его ударная часть была сделана из бронзы или меди;
  • смазка WD-40 или ее аналог;
  • пассатижи;
  • отвертки «плюс» и «минус»;
  • небольшой разводной ключ;
  • головки – рожковые ключи разных размеров.
  • герметик (авто или универсал);
  • шпилька из металла, примерно 4 см.

Покупка подшипников

Чтобы не ошибиться при покупке, нужно знать, сколько подшипников в стиральной машине LG. В ней, как и в других машинках, установлено два подшипника – большой и малый. Именно такой комплект вам и нужно приобрести. Продаются эти подшипники часто вместе с сальниками.

Нужно также знать, какие подшипники стоят в стиральной машине LG, чтобы подобрать деталь под свою модель. Можно сообщить марку, модель и год выпуска машинки продавцу и получить искомую деталь. Но если вы делаете заказ не в специализированном сервисном центре, а в интернет-магазине, лучше знать маркировку детали.

Важно! Универсальные подшипники под все модели – не лучший выбор. Найдите оригинальные запчасти к своей машинке, чтобы она проработала еще долгие годы.

Часто узнать маркировку можно, только разобрав стиралку и найдя надпись на самом подшипнике. Но, во-первых, подшипник может быть весь ржавый, и вы не разберете маркировку. Во-вторых, запастись деталями лучше до того, как начинать любые работы.

Загляните в таблицу, которую мы подготовили, – с ее помощью вы легко найдете тип нужного вам подшипника.

На заметку! Сколько стоит подшипник на стиральную машину LG, как правильно его выбрать? Не покупайте слишком дешевые детали, оригинальный подшипник стоит около 600 руб.

Подготовка места

Последний этап, который нужно пройти перед тем, как менять подшипник, – это подготовка места. Отлично, если у вас поблизости есть гараж или мастерская, в которую можно доставить СМ. Если нет, можно начать разборку и дома.

Отключите машинку от всех коммуникаций и переместите в просторную комнату, предварительно застелив пол тряпками и пленкой.

Внимание! Если будете перевозить свою стиральную машину, делайте это по всем правилам. Об этом мы говорили в статье «Как перевозить стиральную машину».

Как получить доступ к баку

Перед тем, как снять подшипник на стиральной машине LG, нужно разобрать почти всю машинку, получив доступ к баку и барабану. Стенки, двигатель, манжета и другие детали преграждают вам путь. Как все это быстро убрать, чтобы снять бак и найти подшипники?

Действие 1. Верхняя крышка

  • Чтобы снять верхнюю панель, открутите 2 болта, удерживающие крышку с задней стороны корпуса.
  • Потяните панель к себе.
  • Приподнимите слегка вверх и снимите.
  • Отставьте крышку.

Действие 2. Панель управления с дисплеем или индикаторами

  • Достаньте приемник моющих средств, нажав на центральный клапан в глубине кюветки.
  • В нише, где был приемник, отыщите крепление.
  • Еще несколько болтов находится вверху и справа от панели управления. Открутите все крепления.
  • Аккуратно снимите с панели провода, соединяющие ее с частями СМ. Чтобы не забыть, как все было, снимите процесс разборки на видео или промаркируйте проводку. Если вы аккуратный мастер, провода можно не снимать – в таком случае работайте бережно, чтобы ничего не оборвать.

Действие 3. Нижняя панель

  • Панель удерживают пластиковые защелки – найдите их и отогните, используя шлицевую отвертку.
  • Снимите панель и отставьте в сторону.

Действие 4. Манжета люка

Без этого вы не сможете снять фронтальную панель.

  • Найдите тонкий хомут из металлической проволоки, который удерживают манжету, подцепите его отверткой и снимите.
  • Вытащите руками манжету из паза, не доставая ее полностью.
  • Отключите датчик блокиратора.
  • Отвинтите болты, чтобы снять датчик.

Действие 5. Фронтальная панель

  • Крепления передней стенки расположены за приемником порошка, за клапаном слива воды и в углах: левом верхнем и правом верхнем, правом нижнем и за панелью индикации.
  • Открутите все найденные винты.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Отставьте в сторону.

Действие 6. Освобождение бака от крепежей

Нужно снять:

  • крепежи клапана забора воды;
  • патрубок слива воды;
  • проводку с ТЭНа и термодатчика;
  • провода от электромотора;
  • проводку насоса;
  • противовесы (большой верхний и малый нижний);
  • патрубок прессостата;
  • крепежи амортизаторов (демпферов).

Важно! Пройдя по всему списку и сняв все провода и патрубки, можно снимать бак. Попросите кого-нибудь помочь вам, чтобы работать было удобнее. Пусть напарник отцепит пружины, а сами поднимите бак и достаньте его из корпуса.

Разборка бака и замена подшипников

Перед тем как заменить подшипник, нужно разобрать бак. Приступим:

  1. Разберитесь с крепежами. Это могут быть как защелки, так и шурупы, скрепляющие 2 части бака.
  2. Разделив бак на половины, вы увидите шкив барабана и его крепление.
  3. Ваша задача – открутить крепление. Чтобы не сорвать болты, которые в 90% случаев идут очень туго, воспользуйтесь смазкой.

Важно! Чтобы WD-40 или ее аналог подействовал, нужно обработать болт и подождать не меньше 10 минут.

  1. Сняв крепление, достаньте шкив, а болт закрутите, как он и был. Это поможет вам удачно выбить барабан, не повредив вал.
  2. Возьмите шпильку, подготовленную ранее, и уприте ее во вкрученный болт. Ударяйте молоточком по ней, понемногу выбивая вал.

Внимание! Не нужно сильно долбить по шпильке. Стоимость ремонта может увеличиться.

  1. После того, как вы выбьете вал и втулку, осмотрите их – все ли в порядке, нет ли повреждений.

Замена сальников и подшипников

Чтобы сменить подшипники, следуйте нашим рекомендациям:

  • Возьмите заднюю часть барабана и достаньте сальник, который находится в отверстии по центру.
  • Если сальник не достается руками, подцепите его тонкой отверткой.
  • Подшипники вы отверткой не достанете, их нужно выбивать.
  • Возьмите шпильку и, упирая ее в разные края подшипника, легко и равномерно ударяйте молоточком.

Важно! Не стучите в одно место, иначе подшипник застрянет.

Достав детали, очистите отверстие, в котором они были, от следов масла и ржавчины. Подготовьте место под новые элементы – оно должно быть идеально чистым.

Замена подшипника на стиральной машине LG практически подошла к концу, осталось только «посадить» новые детали:

  • Забейте подшипники на место. Действуйте аккуратно, без сильных и резких движений.
  • Смажьте и установите сальники.

Теперь вам осталось собрать все назад и запустить тестовую стирку.

Важно! Собирая части бака, промажьте шов герметиком для надежности.

Типичные ошибки

Многие домашние мастера знают, как поменять подшипник, и даже берутся чинить машинки с прямым приводом. Но ошибки допускают все, самые частые из них:

  1. Обрыв проводов УБЛ.
  2. Повреждение уплотнительной манжеты (когда резинка достается без снятия хомута).
  3. Повреждение шкива (во время неудачных попыток снять его с оси барабана).
  4. Срыв резьбы болтов (если снимаются без нагрева, смазки, или от резких движений).
  5. Обрыв проводов датчика температуры или ТЭНа.
  6. Обрыв патрубка залива воды (если забыть ослабить хомуты).
  7. Повреждения барабана из-за неправильного извлечения подшипников.

Помните: каждая ошибка усложняет ремонт, и попытка экономии может обернуться покупкой новой стиральной машины. Будьте внимательны, соблюдайте инструкции и правила, и все получится. Если вы все-таки не уверены в своих силах, обратитесь к проверенному мастеру – он сделает работу быстро и качественно.

Для рискнувших заняться самостоятельным ремонтом мы подготовили полезное видео с пошаговым руководством:

На этом видео показано, как менять подшипники в машинке с прямым приводом:

Устройство и ремонт электронного модуля стиральной машины LG WD-80160 серии Intellowasher с коллекторным приводным мотором

Бытовая техника

Главная Ремонт электроники Бытовая техника

CM «LG WD 80160» имеет в своем составе два электронных модуля — плату управления и индикации, а также основной модуль. Основной модуль имеет разновидности, например 6871EN1032D и ELAN-PJT6870EC9090-1. Эти модули в основном различаются компоновкой и обозначением электронных компонентов, также имеются небольшие отличия. На примере модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 рассмотрим его схемотехнические особенности и характерные неисправности.
По своему назначению модуль ELAN-PJT6870EC9090-1 функционально ничем не отличается от подобных устройств других производителей. Но у него есть и свои особенности, на которых мы остановимся ниже.

Внешний вид электронного модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 приведен на рис. 1.

Схема внешних соединений модуля показана на рис. 2. Необходимо отметить, что на этом рисунке приведена схема соединений, относящаяся к другой версии модуля.

Рис. 2. Схема соединений CM «LQ WD 80160» с электронным модулем 6871EN1032D

Одно из отличий заключаются в назначении контактов соединителя NA (NA6), оно приведено в таблице.

Рис. 3. Расположение элементов на плате модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 (верхняя сторона)

Расположение и обозначение основных элементов на плате модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 приведено на рис. 3 (верхняя сторона) и 4 (обратная сторона).

Рис. 4. Расположение элементов на плате модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 (нижняя сторона)

Отметим, что назначение внешних соединителей модуля отдельно рассматриваться не будет, так как эта информация наглядно проиллюстрирована на рис. 2 и 3.
Основные функции электронного модуля
Рассматриваемый электронный модуль выполняет следующие основные функции:
— обмен информацией с платой индикации и управления;
— управление уровнем воды в баке (исполнительными устройствами являются клапаны залива воды и сливной насос, а функцию контроля выполняет датчик уровня);

Назначение контактов соединителя NA(NA6) для разных исполнений основного модуля CM «LG WD 80160»

Номер контакта Назначение контактов для модуля 6871EN1032D ELAN-PJT6870EC9090-1
1 Общий Вход для подключения датчика температуры
2 3 Входы для подключения таходатчика Входы для подключения датчика уровня воды
4 Вход для подключения датчика температуры Вход для подключения таходатчика
5 6 Входы для подключения датчика уровня воды Общий

— управление устройством блокировки люка (УБЛ);
— управление нагревом воды в баке до заданной температуры (исполнительным элементом служит ТЭН, функцию контроля выполняет датчик температуры);

— управление приводным мотором во всех режимах его работы (реверсивный режим — при стирке, с регулированием оборотов — при отжиме). Регулировка оборотов мотора производится на основе ШИМ, оконечным регулирующим элементом которого является рости вращения мотора обеспечивается с помощью таходатчика.

Состав и основные цепи

Перечислим входящие в состав модуля основные элементы и узлы, рассмотрим их назначение и цепи прохождения основных сигналов. Принципиальные электрические Схемы основных узлов модуля приведены на рис. 5-7 и рис. 10-14.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема. Микропроцессор, ЭСППЗУ, схема сброса, формирователь сигнала тактовой частоты 100 Гц

Рис. 6. Принципиальная электрическая схема. Источник питания, реле ТЭНа и коммутации фазы

В составе модуля можно выделить следующие элементы и узлы:
— Микропроцессор IC1 типа ТМР87РМ41F фирмы TOSHIBA (рис. 5). Он является основным управляющим компонентом модуля. Микропроцессор имеет 8-битное ядро, встроенные ОЗУ и ПЗУ объемом 1 и 32 кбайт соответственно, а также 10-битный 16-ка-нальный АЦП, 2-канальный ШИМ, 16- и 8-битный таймеры, сторожевой таймер и др. Он выполнен в 64-выводном корпусе QFP64-P-1420-1.00А. Работоспособность микропроцессора в рассматриваемом модуле обеспечивают схема начального сброса на микросхеме IC8 типа 7042АР (ее выход подключен к выв. 23 IC1), кварцевый резонатор CRT частотой 8 МГц (подключен к выв. 24, 25 IC1) и усилитель-формирователь тактовой частоты 100 Гц на транзисторе Q91 (выход этого каскада подключен к выв. 11 IC1,входной сигнал снимается с диодного моста D81-D84).
Отметим, что в зависимости от программного обеспечения, записанного в масочном ПЗУ процессора, назначение некоторых его выводов может быть различным. Назначение выводов процессора будет рассмотрено более подробно при рассмотрении основных цепей модуля.
— ЭСППЗУ (EEPROM) типа 93С46 (рис. 5). Микросхема имеет организацию 64×16 бит, выполнена в корпусе SOIC-8 и обменивается данными с микропроцессором по 4-проводной последовательной шине. Микросхема памяти служит для хранения различных служебных данных(например,зафиксированных кодов ошибок или промежуточных данных о выполнении операций выбранной программы стирки), поэтому при ее возможной замене можно установить новую ЭСППЗУ без прошивки (с кодами FF).
— Источник питания (ИП) (см. рис. 6) служит для формирования постоянных напряжений 16 В (не-стабилизированное), 5 и 12 В (стабилизированные), а также импульсного напряжения частотой 100 Гц для тактирования внутренних таймеров в составе микропроцессора IC1. В состав ИП входят следующие элементы:
силовой трансформатор (TRANS). На его вторичной обмотке формируется переменное напряжение 16 В;
выпрямитель и фильтр ( D81 -D85, R84, С82, С84);

стабилизатор и фильтр 12 В (IC7 7812 и С82);
стабилизатор и фильтр 5 В (IC6 7805, С81,СЕ81).

Рис. 7. Принципиальная электрическая схема. Плата управления и индикации, цепи управления от микропроцессора IC1

Рис. 8. Блок-схема интегральной сборки ULN2004A

Рис. 9. Принципиальная электрическая схема одного канала интегральной сборки ULN2004A

— 7-канальные интегральные транзисторные ключи IC2, IC3 типа ULN2004A. Они используются в качестве буферных элементов в цепях управления обмоток реле и симисторов. Кроме того, ULN2004A (IC11) входит в состав платы управления и индикации в качестве буферного формирователя строк матрицы индикации (см. рис. 7). Отметим, что в составе этой платы есть еще одна 8-ка-нальная сборка ключей М54563Р. Она выполняет функцию усилителя столбцов матрицы индикации.
Блок-схема микросхемы ULN2004A приведена на рис. 8, а принципиальная схема одного канала в составе этой микросхемы — на рис. 9.

Рис. 10. Принципиальная электрическая схема соединений между микропроцессором IC1 и интегральными транзисторными ключами IC2, IC3

Рис. 11. Принципиальная электрическая схема. Управляемый генератор датчика уровня воды, усилитель сигналов таходатчика

На рис. 10 показана схема соединений между микропроцессором IC1 и сборками IC2, IC3.
— Управляемый генератор датчика уровня воды. Генератор (рис. 11) выполнен на основе трех вентилей, входящих в состав сборки триггеров Шмидта IC4 (4069UBF). Датчик уровня состоит из катушки и сердечника, который перемещается вдоль оси катушки при деформации диафрагмы, воспринимающей изменение прилагаемого к ней давления. В свою очередь, это давление зависит от уровня воды в баке. Собственно, получается система, преобразующая значение уровня воды в баке в частоту. Сигнал с управляемого генератора датчика уровня поступает на выв. 43 микропроцессора IC1. Подробнее о датчиках такого типа можно почитать в .

— Цепь сигналов с тахогенера тора. Тахогенератор представляв! собой катушку, на которую воздействует кольцевой постоянный магнит, закрепленный на валу приводного мотора. Он служит для формирования сигналов, частота следования которых пропорциональна скорости вращения вала мотора. Сигнал с тахогенератора поступает по цепи: выв. 4 соединителя NA6 — выв. 2 и 1 усилителя в составе микросхемы IC9 (KIA538) — R71 — выв. 44 IC1 (рис.11).
— Цепи устройства блокировки люка (УБЛ) и питания ТЭНа. Микропроцессор с выв. 5 формирует сигнал блокировки люка, который далее поступает по цепи: выв. 5 и 12 сборки IC2 — реле Х111 — УБЛ (см. рис. 3, 12). Для контроля срабатывания УБЛ служит следующее цепь: контакт D/S соединителя NA3 (рис. 3, 12) — формирователь (R102, R103, SD101.C101, SE101) — выв. 52IC1.
Питание на ТЭН подается через контактные группы реле Х144 и Х145. Реле Х144 управляется по цепи: выв. 12 IC1 — выв. 2 и 15 IC3 — реле Х144, а Х145 — по цепи: выв. 10 IC1 — выв. 4 и 13 IC3 — реле Х145 (рис. 6).
Реле Х111 — типа NAIS AQ1В-12V(UHOM=12B,UKOMM MaKC = 250B, Iк0ММмакс = 1 А), а Х144, Х145 — типа NAIS ALE16B12 (UHOM = 12 В,
Ukomm макс = 250 В, I,комммакс = 16 А)
— Узел управления приводным мотором. Фрагмент принципиальной схемы модуля с элементами цепей управления приводным мотором показан на рис. 13.

Рис. 12. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления сливным насосом иУБЛ

Рис. 13. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления коллекторным приводным мотором

Рассматриваемый электронный модуль предназначен для работы с коллекторным приводным мотором постоянного тока. Мотор питается через отдельный выпрямитель, обмотки статора и ротора включены последовательно. Режим реверсивного вращения в данном случае достигается изменением фазиров-ки включения обмотки статора с помощью реле. Плавное управление вращением мотора обеспечивает ШИМ с регулирующим элементом на симисторе. Контроль скорости вращения мотора обеспечивает микропроцессор с помощью тахогенератора.
В состав узла управления приводным мотором входят следующие элементы:

реле реверса приводного мотора XI31, XI33. Они служат для изменения фазы включения статорной обмотки мотора (для обеспечения реверсивного вращения барабана СМ в режиме стирки). Реле управляются от микропроцессора по следующей цепи (в скобках для цепи реле Х133): выв. 3 (6) IC1 — выв. 7 (4) и 10 (13) IC2 — обмотка реле Х131 (Х133). Оба реле — типа OMI-SH-112L(UHOM=12B,
Ukomm макс = 250 В Iкомммакс= 12 A

реле переключения обмоток статора приводного мотора
XI32. Так как статор имеет две обмотки, данное реле обеспечивает их коммутацию в режимах стирки и отжима. Обмотка реле управляется микропроцессором по цепи, аналогичной реле Х133 (см. выше). Тип реле Х132 — OMI-SH-112L;
выпрямитель приводного мотора. Он выполнен на диодном мосте типа GSIB15A60 (Iмакс = 15 А, Uмакс= 600 В) и элементах фильтра С131.С133, R131; • управляющий симистор приводного мотора. Симистор TR116 типа BCR16PM включен последовательно в цепь питания мотора и обеспечивает плавное регулирование его оборотов. Симистор управляется сигналом от микропроцессора через ключ в составе IC2 и резистор R123. Для контроля работоспособности си-мистора служит следующая цепь: выв. А2 симистора TR116 — выпрямитель-формирователь (R162, R163, SD161, SD162, C161.SE161) — выв. 53IC1. В цепи питания приводного мотора также включено тепловое реле — оно размещено на корпусе мотора и разрывает электрическую цепь при достижении заданной критической температуры.
— Цепь управления сливным насосом. Фрагмент принципиальной схемы электронного модуля, на котором показана цепь управления сливным насосом, приведен на рис. 12.
Сливной насос управляется по цепи: выв. 7IC1 — выв. 3 и 14 IC2 — R21 — симистор TR115 (BCR8P) — контакт DP соединителя NA3 — сливной насос.

Рис. 14. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления клапанами залива воды

— Цепи управления клапанами залива воды. Фрагмент принципиальной схемы электронного модуля, на котором показаны цепи управления клапанами залива воды, приведен на рис. 14. Клапаны управляются по следующим цепям:
• клапан отделения основной стирки: выв. 8, 9IC1 — выв. 1, 2 и 15, 16 IC2, R120 — симистор TR114 (BCR1AM12) — контакт MV соединителя BL1 — обмотка клапана залива воды; • клапан отделения предварительной стирки: выв. 12 IC1 — выв. 3 и 14IC3 — R1119 — симистор TR113 (BCR1AM12) — контакт PV соединителя BL1 — обмотка клапана залива воды. — Цепь датчика температуры. Датчик температуры (термистор NTC) служит для контроля температуры воды в баке СМ. Сигнал с него в виде постоянного напряжения поступает по цепи: контакт 1 соединителя NA6 — фильтр (СЕ61, R61, С61) — выв. 50IC1 (вход АЦП).

Особенности ремонта электронного модуля

Как известно, большинство электронных модулей CM LG (за исключением плат управления и индикации) размещены в пластмассовом кожухе и залиты специальным силиконовым герметиком. Естественно, когда возникает необходимость в ремонте модуля, герметик затрудняет доступ к электронным компонентам.
Эту проблему можно решить путем извлечения модуля из кожуха и последующим удалением герметика с внешней или обратной сторон платы.
Упрощенно подобный процесс можно разбить на следующие этапы:

— по внутреннему периметру кожуха небольшой плоской отверткой очищают по краям плату модуля от герметика;
— углубляют тонкой отверткой канавку по периметру платы в промежутке между ней и кожухом;
— вставляют тонкую плоскую отвертку между платой и кожухом в одном из углов рядом с сетевым трансформатором. Аккуратно приподнимают угол и постепенно извлекают всю плату из кожуха в направлении от трансформатора до противоположной узкой стороны. Главное — это соблюдать осторожность, чтобы не повредить плату и электронные компоненты на ней;
— после извлечения платы из кожуха удаляют с нее герметик в местах, где это необходимо. С целью предотвращения повреждения компонентов на плате лучше удалять герметик деревянной лопаткой или просто пальцами;
— после ремонта участки платы, с которой был удален герметик, необходимо покрыть защитным лаком, например PLASIK 70 (для монтажных работ). Кстати, этот лак удаляется с платы при помощи паяльной станции.
Примечание. Опытные ремонтники уже по внешним признакам проявления неисправности знают элементы на модуле, которые необходимо проверить в первую очередь. Они не извлекают целиком модуль из кожуха, а вырезают в пластмассовом кожухе (с обратной стороны платы) участки, которые открывают доступ к печатному монтажу интересующих их компонентов. Один из подобных примеров рассмотрен в .

Рис. 15. Качество пайки контактов реле в старых (а) и новых (6) версиях электронных модулей

В большинстве электронных модулей CM LG чаще всего выходят из строя реле по причине плохих паяных соединений их силовых цепей (так называемая «холодная пайка» контактов). Необходимо заметить, что компания-производитель учла нарекания ремонтных организаций по данному вопросу. Например, сравнительно недавно появились доработанные версии модулей для CM «LGWD-10160(N/S)» и «LGWD-10180(N/S)» с усиленными паяными соединениями силовых компонентов. Эти платы имеют желтую наклейку с надписью «IMPROVED». На рис. 15 показано качество пайки контактов реле старых (фрагмент а) и новых (фрагмент б) версий электронных модулей.
Характерные неисправности модуля и способы их устранения
На передней панели СМ отображается код ошибки dE (не закрыта дверца люка)
При возникновении подобной ошибки в первую очередь проверяют реле Х144, Х145 и их пайку, а также УБЛ, его соединители и реле Х111. Для проверки указанных реле и качества пайки их выводов необходимо извлечь плату модуля из пластмассового кожуха (см. выше) или вырезать в кожухе отверстие, чтобы были доступны печатные площадки контактов реле. На передней панели СМ отображается код ошибки tE
Данная ошибка означает, что значение сопротивления датчика температуры вышло за допустимые пределы или температура воды не соответствует заданной. Обычно в подобных случаях проверяют датчик температуры (его сопротивление при 20°С должно составлять около 15 кОм) и его цепи, а также ТЭН (25…28 Ом).
Если датчик температуры исправен, необходимо проверить на модуле номиналы элементов в его цепи (от контакта 1 соединителя NA6 до выв. 50 IC1): R61, R62, СЕ61 и С61. Также проверяют исправность элементов в цепи питания ТЭНа (см. описание).
Подводя итог сказанному, отметим, что основной причиной отказов подобных электронных модулей является «холодная пайка» контактов реле в цепях питания ТЭНа и УБЛ, сами реле также часто выходят из строя. Это, можно сказать, своеобразная «визитная карточка» в статистике неисправностей большинства модулей CM LG.
При попытках восстановления подобных модулей данную проблему усугубляют сложности с доступом к электронным компонентам платы из-за нанесенного на них слоя герметика.
Что же касается общей статистики неисправностей подобных СМ, то она мало отличается от продукции аналогичного класса и ценового диапазона других производителей. Отметим лишь, что в CM LG часто выходят из строя ТЭНы, а в машинах с прямым приводом — тахогенератор на основе датчиков Холла.
Выявить неисправные элементы и узлы CM LG с электронным управлением для опытных ремонтников, как правило, не представляет труда, так как эти машины имеют развитую систему внутренней диагностики — тестовый режим и индикацию кодов ошибок.

Литература

Источник: Журнал Ремонт и сервис

Дата публикации: 14.12.2009

Рекомендуем к данному материалу …

  • Ремонтируем стиральную машину «Indesit WG-1035 TXR» | Бытовая техника

Мнения читателей
  • hossam saleh / 09.12.2019 — 01:58
    I have WD-80154TP the motod dosenot work
  • Максим / 29.08.2019 — 18:37
    Ну ёмо-маё,когда я рисовал схему этой стиральной машины,никто не удосужился оригинальные схемы LG выложить на сайте,фотографии с моей ремонтной релюхой везде почему то.
  • Андрей / 26.02.2019 — 22:42
    Машина lg wd=80250n когда стирает токрутит барабан в одну сторону,но иногда рывком начинает в другую, какое то время работает нормально но потом вращает опять только в одну,хотя слышно что реле щёлкает для включения вращения в обои стороны.Может ли такое быть из за реле реверса.
  • Виктор / 02.02.2019 — 21:01
    При включении машинки lg выбираются любые режымы, при нажатии «старт» происходит блокировка люка, а дальше шелкает реле возле трансформатора в углу и вся панель мигает. Проверел все узлы все работает, что может быть!
  • Олег / 25.01.2019 — 19:23
    При включении машинки выбираются любые режимы, при нажатии «старт» происходить блокировка люка, а дальше шелкает реле возле трансформатора в углу и вся панель мигает. Проверил все узлы все работает, что может быть?
  • Иван / 15.01.2019 — 09:39
    При стирке включается набирает воду до нужного уровена клапан работает. но в течении где-то 10 минут работает нормально стирает вдруг включается клапан опять набирает воды много.Из-чего бы это может из-за неисправности определителя уровена воды ?
  • JOHN / 03.12.2018 — 10:43
    for LG 6870EC9247A TRANS 220VOLT/? WHICH IS THE SECONDARY VOLTAGE?
  • Константин / 19.11.2018 — 20:27
    Подскажите пожалуйста. Стиральная машинка марки LG wd-10150NP. Машинка начинает стирать и на любой минуте может остановится, а может достирать до конца, но в основном останавливается. Слышно реле клацают. Реле новые стоят. После остановки может включится не ранее чем через 3 часа отключеной от эл. питания. Чем может такое явление вызвано?
  • Алик / 10.07.2018 — 19:24
    скольки слойная схема у стиральной машины LG ELECTRONICS wd-80150su, Inc,6870EC916A (TZAR BB-PJT)041215 KJS(A:HOR)
  • Юрий / 02.04.2018 — 12:35
    Есть включение ,набор режима ,ввод загорается, но ничего ни чего не влючается ни водяной клапан ни двидвидвигатель ерез10 секунд загораютсся и мигают ламлампочки в правой стороне
  • Андрей / 26.03.2018 — 10:23
    Ошибка DE замок не срабатывает реле заменил эффекта нет скажите пожалуйста в чем причина и если можно на нее схему (цепи питания замка) СПАСИБО!
  • Александр / 25.03.2018 — 18:16
    Подскажите пожалуста у меня машинка LG ebr 738103 все работает но воду не греет тен проверил гожий что может быть.
  • Николай И / 22.02.2018 — 17:31
    У меня Лжи На блоке управления выгорело плато возле реле но эту проблему я решил машинка снова работала в штатном режиме но после произошло сгорел тэн его заменил но машинка не стала включаться набирает все программы но после включения мигают все свето диоды подскажите что проверить в блоке управления
  • Максим / 04.12.2017 — 19:12
    сгорело реле тена где купить его и марка
  • Максим / 13.11.2017 — 08:24
    При включении машинки после блокировки замка сразу включается сливной насос, думал сгорел симистор, поменял, не помогло. Что может быть?
  • наталья / 22.10.2017 — 13:17
    lg intellowasher 6 kg wd-80130tЗдравствуйте подскажите машина горит ну включаеш на стирку горят лампочки потом перестают и все проходит неделя пробую включать работает потом опять тоже самое
  • Константинуу / 26.06.2017 — 19:56
    Здравствуйте.стиралка перестала греть воду.тэн поменял но результата нет.машинка LG 80150 NUP.может кто сталкивался с подобным.Подскажите в чем причина.
  • Александр / 14.06.2017 — 15:19
    Здравствуйте.У меня wd-10154(8)n.Клавиши Супер полоскание,Полоскание+,Легкая глажка и Пуск включаются(работают)после минут 20-ти после включения в сеть.Подскажите почему такая задержка?Заранее благодарен.
  • Роман / 27.04.2017 — 13:30
    Всем привет у меня такая проблема CM «LG WD 80160 сгорел семистор BCR16PM заменил его BTA16 600BRG и он тоже сгорел помогите разобратся пожалуйста
  • Alexander / 31.03.2017 — 08:54
    Здраствуйте включаю машинку на отжим Работает как при стирке при этом работает помпа через несколько минут двигатель становится таймер тоже ,помпа чистая патрубки чистые,таходатчик рабочий,машинка LG wd 80150 nup,пробовал и с бельем и без ,без изменений кто сталкивался подскажите,проверял дачик воды вроде нормальный

Особенности замены вала стиральной машины

Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.

Разбор стиральной машины

Причины поломки

Вращательные движения барабана стиральной машины осуществляются за счёт крестовины с подшипниками. Она крепится к баку и является основной деталью конструкции. Если подшипник вала стиральной машины выходит из строя, во время работы устройства появляются посторонние звуки. Если своевременно не заменить изношенный подшипник, то вскоре поломается крестовина вала стиральной машины.

Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:

  • жёсткая вода;
  • износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
  • некачественный ремонт;
  • коррозия втулки;
  • производственный брак;
  • плохая смазка.

При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.

Вал барабана стиральной машины

Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.

Как снять вал барабана стиральной машины?

Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.

Крепление вала барабана

Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:

  1. Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
  2. Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
  3. Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
  4. Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
  5. Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
  6. Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
  7. Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
  8. Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
  9. Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.

Разбор бака стиральной машины

Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.

Разбор бака стиральной машины

Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.

Замена подшипников

Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.

Внимание! Ни в коем случае нельзя бить по подшипникам молотком. Вал изготавливается из мягкого металла, поэтому под воздействием ударов может легко повредиться.

Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:

  1. Взять болгарку.
  2. Сделать с двух сторон подшипника прорези.
  3. Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.

Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии. Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана. Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.

Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.

Замена подшипников

После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.

Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.

Ремонт вала стиральной машины — энергозатратный процесс. Основная трудность заключается не в установке новых деталей, а в долгой разборке бытового прибора. Самостоятельное восстановление вала стиральной машины займёт некоторое время, но поможет ощутимо сэкономить семейный бюджет.

Как разобрать стиральную машину LG

Если стиральная машина выходит из строя или показывает на табло код неисправности, вам нужно проверить, в чем причина. Чтобы это сделать самостоятельно, нужна подробная информация, как демонтировать и разобрать стиральную машину LG.

Прочитав статью, вы вместе пройдете каждый этап разборки, шаг за шагом.

Подготовительные работы

Необходимо учитывать, что модели стиралок LG оснащены инверторным двигателем. Поэтому порядок его изъятия будет отличаться от других машин — с коллекторным мотором.

Для эффективного демонтажа стиральной машины подберите такие инструменты:

  • Отвертки. Обязательно три вида: плоская, крестовая, шестигранная.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Рожковые ключи от 8 мм до 17 мм.

Позаботьтесь о том, чтобы все инструменты находились под рукой. Также предусмотрите дополнительное место, чтобы во время разборки было где развернуться и куда положить детали.

Перед тем, как разобрать стиральную машину-автомат LG, нужно подготовить ее к ремонту.

В первую очередь отключите СМ от сети. Подготовьте заранее емкость для сбора воды. Открутите заливной шланг от корпуса, слейте из него остатки воды. Так же поступите с другим концом шланга.

Открутите сливной фильтр, который располагается внизу передней панели, за люком. Подставьте емкость и слейте воду. При необходимости освободите бак от белья.

Теперь отодвиньте машину от стены, чтобы свободно подойти к ее задней панели.

Время узнать, как разобрать стиральную машинку Лджи (LG).

Пошаговое выполнение

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь со схемой и порядком разборки стиральной машины LG.

Единственное отличие машин LG – наличие прямого привода, что нужно учитывать при демонтаже.

Разборка стиральной машины LG своими руками начинается со снятия панелей.

Верхняя крышка

Используя крестовую отвертку, подойдите к задней панели и выкрутите сверху два самореза, которые удерживают верхнюю панель. Складывайте болты в одно место, чтобы они не потерялись. Теперь, сдвиньте крышку немного вперед, снимите с корпуса и отставьте в сторону.

Задняя крышка

В современных моделях стиралок ЭлДжи сзади находится сервисный люк. Он закрыт металлической крышкой, которая держится на болтах. Выкрутите болты по периметру люка, снимите и отставьте в сторону. Теперь у вас есть доступ к внутренним деталям СМ.

Панель управления

Чтобы снять панель, нужно вытащить лоток-дозатор для моющих средств. Потяните его на себя, нажимая на защелку в центре. Сразу за лотком вы увидите три винта. Открутите их, а также один винт с противоположной стороны крестовой отверткой.

При помощи шлицевой отвертки разожмите пластиковые защелки, удерживающие панель управления. Если вы не хотите полностью снимать панель, положите ее наверх. Чтобы убрать совсем – отстегните провода, разжав разъемы.

Передняя панель

Как снять переднюю крышку стиральной машины LG:

  1. Откройте дверцу люка.
  2. Отогните край манжеты люка у основания.
  3. Вы увидите металлический хомут. Его можно снять, слегка поддев плоской отверткой. Производитель предусмотрел простой и удобный хомут-пружину, поэтому снять его не составит труда.
  4. Края уплотнительной резины (манжеты) заправьте внутрь барабана.
  5. Откройте люк фильтра.
  6. Выкрутите фиксирующие болты, которые располагаются возле фильтра.
  7. Разожмите защелки нижней панели, уберите в сторону.
  8. Вернитесь к люку. Открутите два болта, удерживающие замок дверцы.
  9. Запустите руку за корпус и вытащите замок. Отсоедините от него все провода и снимите.
  10. Выкрутите все саморезы вверху и внизу, которые удерживают переднюю панель.
  11. Снимите и отставьте в сторону.

Противовесы

Противовесы утяжеляют бак, не позволяя ему биться о стенки во время вибрации. Сняв панель, вы увидите два противовеса вокруг люка СМА.

Чтобы их снять, открутите болты, используя головку торкс. Вы уже на пути к тому, чтобы полностью разобрать машинку-автомат LG. Также снимите верхний противовес.

Основные детали

Теперь нужно отсоединить все детали, которые расположены сверху бака.

Чтобы снять бункер лотка-дозатора, открутите саморезы сверху, отсоедините патрубок, идущий снизу. Отсоедините контакты входного клапана. Чтобы вытащить клапан, открутите два самореза сзади. Вытащите бункер вместе с клапаном.

Разбираем стиральную машину LG дальше: отсоедините шланг прессостата, ведущий к баку. Осмотрите бак, проверьте соединения, детали, которые могут помешать его снять. Если вы все отсоединили, двигайтесь вниз корпуса.

Снимаем двигатель

Сначала нужно отсоединить сливной патрубок. С помощью пассатижей ослабьте металлический хомут патрубка и отсоедините его. Иногда эти хомуты закрепляются болтом, который нужно выкрутить.

Отстегните все провода, ведущие к мотору. Случается, что к двигателю ведут пучки проводов, скрепленные зажимами. Их нужно убрать в сторону.

Разожмите разъемы проводов, ведущих к нагревательному элементу. Сам ТЭН доставать необязательно. Перед тем, как разобрать стиралку LG, снимите двигатель:

  • Снимите крышку мотора, выкрутив центральный винт.
  • Вы увидите еще шесть креплений, расположенных на двигателе.
  • Открутите все болты.

После того, как вы сняли мотор, бак сзади уже ничего не удерживает, кроме стоек.

Стойки

Стойки СМ крепятся пластиковыми штоками. Возьмите головку размером 14 мм, поднесите ее к задней стороне стойки и наденьте на болт. Таким образом, вы обезвредите защелки, которые в противном случае не позволили бы достать шток.

Пассатижами ухватитесь за край штока, потяните на себя и достаньте.

Теперь рассмотрим, как снять барабан и бак в стиральной машине LG.

Бак и барабан

Бак остался висеть на крючках. Все что нужно – это снять его с крючков, немного приподняв вверх. Уложите его на ровную поверхность.

До полной разборки остается лишь достать барабан.

  • Выкрутите болты, удерживающие две части бака по периметру.
  • Уберите верхнюю половину в сторону.
  • Переверните нижнюю часть. Слегка постучите молотком по втулке, чтобы барабан выпал из бака.

Самостоятельная разборка машины и подготовка к ремонту окончены.

Для тех, кто собирается выполнить работу своими руками, мы предлагаем дополнительную помощь — видео о том, как разобрать стиральную машину LG:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *